ГлавнаяПресс-центрПресс-релизыМеморандум о взаимопонима...

Пресс-релизы

Поиск по заголовку и тексту новости

Поиск по новостям:



 
  • Последние


 

Меморандум о взаимопонимании между Panasonic и СПбГУ позволит расширить внедрение интерактивных методов обучения в высшей школе

03.10.2013


На фото: Игорь Горлинский, Первый проректор СПбГУ по учебной и научной работе;
Масато Накамура, Вице-президент Panasonic Россия.

3 октября в Парадном зале Санкт-Петербургского государственного университета состоялось торжественное подписание Меморандума о взаимопонимании между СПбГУ и компанией Panasonic Россия.

Вице-президент Panasonic Масато Накамура вручил в дар библиотеке Университета 15 книг основателя корпорации Коносуке Мацуситы о бизнес-философии. А доклад о применении инновационных японских технологий в различных сферах жизнедеятельности общества, в том числе в образовании, вызвал немалый интерес аудитории.

В совместных планах СПбГУ и Panasonic - развивать сотрудничество в рамках подписанного меморандума, к примеру - внедрить систему контроля и управления всеми средствами визуализации (которых в университете сегодня уже больше сотни!), а также систему контроля и управления внутренним и внешним освещением, включая замену обычных ламп светодиодными, позволяющими сокращать расходы на электроэнергию как минимум в 4 раза и увеличивать срок службы источников света почти в 40 раз. Интеграция подобных систем мониторинга и контроля – это не только локальная задача, сегодня это больной вопрос для всех вузов.

Кроме того, в рамках подписанного меморандума в перспективе рассматривается расширение системы эко-визуализации, оснащение аудиторий университета современными мультимедийными решениями, а также тестирование и адаптация новейшей технологии создания архивов данных на основе Blu-ray дисков. Для компании Panasonic это сотрудничество позволит понять и разработать новые подходы и решения специально для российского образования с учетом международного опыта.

«Для Panasonic поддержка образования является одним из важнейших направлений деятельности. Сорок лет назад основатель корпорации Коносукэ Мацусита учредил образовательный Фонд, который и сегодня изучает проблемы и потребности отрасли, тенденции развития образования, способствует внедрению новых технологий и эффективности использования ИКТ устройств», - прокомментировал Масато Накамура.

У Panasonic богатейший опыт сотрудничества как с зарубежными, так и с российскими образовательными учреждениями. Решения Panasonic успешно применяются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в колледжах и университетах США, Европы, в странах СНГ, и конечно в России.

Сегодня корпорация занимает лидирующие позиции по установке мощных проекторов, как в вузах, так и в других организациях. Разработка и внедрение лазерной технологии в проекторах – инновация Panasonic 2013 года, высоко востребованная рынком, и в первую очередь образовательным сектором. Срок службы лазерного источника света превосходит обычные лампы в несколько раз, существенно сокращает энергопотребление и не требует постоянной замены.

В России на сегодняшний день практически в каждом вузе присутствуют решения Panasonic. Кроме мультимедийных технологий, в университетах особо востребована видеоконференцсвязь высокой четкости, позволяющая создавать эффект присутствия при дистанционном обучении.

В 2012 году Panasonic реализовал пилотный проект на базе Национального Исследовательского Технологического Университета «МИСиС» - поточная аудитория вуза была оборудована современным мультимедийным комплексом. Уникальность решения Panasonic заключается в инсталляции полностью интегрированной системы, включающей средства визуализации, передачи видео и аудио сигнала высокого качества, обеспечения безопасности и контроля за потреблением электроэнергии.

Подобная система позволяет активно применять интерактивные методы обучения. Panasonic уже вложил немало средств и усилий по внедрению интерактивных методов на уровне средней школы – по итогам последних исследований, сегодня около 66 % школ страны в разной степени применяют ИКТ оборудование в процессе обучения, что свидетельствует о тенденции перехода от пассивных методов к интерактивным. Совсем другая ситуация в высшей школе – практически все университеты имеют большой парк проекторов для визуализации учебного материала, но до интерактивного обучения здесь еще очень и очень далеко. Вскоре мы можем столкнуться с тем, что воспитанные на инновационных решениях сегодняшние школьники завтра придут в вузы, где им придется вернуться в технологии 10-летней давности.

В настоящее время компания Panasonic, понимая данную проблему, делает значительные инвестиции в адаптацию собственного многолетнего опыта и разработку решений для вузов.

К примеру, весной этого года на базе Санкт-Петербургского государственного университета было проведено тестирование инновационной системы эко-визуализации (EVS) Panasonic. Установка этого аппаратно-программного комплекса позволяет детализировать энергопотребление, найти места нерационального использования ресурсов и планировать комплекс энергосберегающих мероприятий для каждого объекта с учетом существующей ситуации. EVS - мощный аналитический инструмент. По расчетам, уже сделанным с помощью системы, вовремя выключенный свет позволит Университету экономить до 500 тысяч рублей в год.

В целом Panasonic сегодня делает немалые инвестиции в образование, в том числе поддерживает исследовательскую деятельность в сфере применения ИКТ в высшей школе, всегда открыт к новым проектам, способствующим внедрению современных технологий в образовательный процесс на всех уровнях.